Паспорт доступности для инвалидов объекта и предосталяемых на нем услуг в сфере образования (основное здание)
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (дорожная карта) (основное здание)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предосталяемых на нем услуг в сфере образования (дополнительное здание)
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг (дорожная карта) (дополнительное здание)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов"
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ |
Наименование |
Назначение |
Оснащение |
||
|
|||||
1 |
Методический кабинет |
Методическая библиотека для педагогов Семинары, консультации Круглые столы Педагогические советы Повышение профессионального уровня педагогов Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста; Мониторинг; Консультативная работа с родителями и педагогами; Релаксация. |
Пер.Мурманский, 14 Шкафы для документации Письменный стол Компьютерный стол Принтер Компьютер Стулья – 5 шт. Диван Проектор Ноутбук Методическая литература |
||
2 |
Логопедический кабинет |
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с нарушением речи Диагностическая работа Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями) Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) |
Пер.Мурманский, 14, 20 Столы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, стулья, рабочий стол, стул учителя-логопеда, шкафы и полки для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением. Мольберт магнитный, стенд для обучения грамоте «Учим буквы и звуки», набор букв русского алфавита Компьютер Индивидуальные зеркала по количеству детей, логопедические зонды, шпатели, этиловый спирт, умывальник для мытья рук, мыло, полотенце Настенные часы Более подробно - паспорт логопедического кабинета |
||
3 |
Музыкальный зал |
Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастика Интегрированные занятия по синтезу искусств Вокальная кружковая работа Индивидуальная работа по развитию творческих способностей Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей Логоритмика Музыкотерапия Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей |
Пер.Мурманский, 14, 20 Пианино Музыкальный центр Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр Театральный занавес Декорации, бутафория Различные виды театров Ширмы Игрушки, атрибуты, наглядные пособия Стулья для детей Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот Более подробно -паспорт музыкального зала. |
||
4 |
Физкультурный зал |
Совместная образовательная деятельность по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения |
Пер.Мурманский, 14 Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастическая стенка спортивные стойки для подлезания, дуги бревно, 3 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, гимнастическое бревно-1 ребристые доски-3, маты-5, Нестандартное оборудование: степы, бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Пианино Музыкальный центр Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями Подборка методической литературы Пособия Более подробно -паспорт физкультурного зала |
||
5 |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками детского сада Профилактическая – оздоровительная работа с детьми. Мониторинг заболеваемости Антропометрические измерения Оказание первой медицинской помощи Медицинские осмотры детей |
Пер.Мурманский, 14, 20 Медицинская документация Ростомер Медицинские весы Холодильник Тумба со средствами неотложной помощи Тонометр Термометр Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными препаратами Стол, стул, кушетка Медицинские карты воспитанников Журналы документов Санитарные книжки сотрудников Подборка медицинской литературы, литературы по питанию |
||
6 |
Групповые помещения |
«Игровой центр» - игровая деятельность, коммуникативная деятельность, конструирование; «Центр музыки и театра» - театрализованная деятельность, музыкальная - художественная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий (сюжетно – ролевые, режиссерские игры);
«Центр творчества» - выставка детского творчества, изобразительная деятельность; «Центр познавательного развития» - познавательно – исследовательская деятельность, настольно – печатные и развивающие игры, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений, трудовая деятельность;
«Речевой центр» - художественно – продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, развитие речи; «Центр безопасности» - воспитание безопасного поведения в окружающем мире;
«Двигательный центр» - двигательная деятельность, подвижные игры, игры с элементами спорта, гимнастика. |
Пер.Мурманский, 14, 20 Детская мебель: столы, стулья Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин». «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Центр (модули) Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей Мебель, согласно роста детей Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый г природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки) оформлены календари наблюдений Подборки методической литературы, дидактических разработок Диагностический материал Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф Паласы Шкафы для уборочного инвентаря Более подробно – паспорта групп |
||
7 |
Спальные помещения |
Дневной сон Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Гимнастика пробуждения после сна Эмоциональная разгрузка |
Пер.Мурманский, 14, 20 Кровати Оборудование для профилактики плоскостопия Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы |
||
8 |
Приемные групп |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Эмоциональная разгрузка Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) Консультативная работа с родителями (законными представителями) |
Пер.Мурманский, 14, 20 Индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с инфор-мацией для родителей: папки-передвижки для родителей Пособие «Потеряшки» Выносной материал для прогулок |
||
9 |
Туалетная комната |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Гигиенические процедуры Закаливание водой Детский труд, связанный с водой |
Пер.Мурманский, 14, 20 Туалеты, разделенные экранами для мальчиков и девочек. Отдельные раковины для детей и раковины для взрослых в группах № 6,7,8, поддон для мытья ног в группах 1, 2, 3, 4, 6, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) |
||
10 |
Объекты территории Участки |
Прогулка Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Развитие познавательной деятельности Развитие трудовой деятельности |
Пер.Мурманский, 14 Прогулочные площадки для детей 8 возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Цветники Пер.Мурманский, 20 Прогулочные площадки для детей 3 возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. цветники |
Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей. В методическом кабинете библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы. Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
1. Физкультурный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.
3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры и др.
Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Все средства обучения и воспитания доступны для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, входная площадка имеет навес, отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются поручни на лестничном марше, отсутствуют пороги в помещениях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания:
Дошкольное учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 . В МАДОУ имеется пищеблок, оборудованный необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Питание детей осуществляется на основе разработанного 10-ти дневного меню в соответствии с возрастом детей, составлено с учётом возрастной категории детей от 1,5 до 7 лет. Меню составлено с учётом оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
При необходимости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляется лечебное диетическое питание.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.
Специальные условия охраны здоровья:
В МАДОУ №2 оборудован медицинский кабинет и прививочный кабинет. В основной функционал медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятий физической культурой.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МАДОУ № 2 "Лучики" и "Городская больница №5" г.Киселевска
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляется гибкий или щадящий режим дня.
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МАДОУ – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада оборудованы:
- клумбы с цеточными насаждениями, кустарники
- 8 прогулочных участков, спортивный зал
Все помещения и территория детского сада доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
В учреждение имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено