Согласно ФГОС ДО предметно-пространственная среда должна быть безопасной. ДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, экологическая тропа, зимний сад, огород, уголок леса, цветники, стадион, площадка по БДД).

                       В нашем дошкольном учреждении оборудование помещений безопасно, здоровье  сберегающее, эстетически привлекающее и  развивающее. Мебель соответствует росту и  возрасту детей, игрушки обеспечивают  максимальный для данного возраста развивающий  эффект. Пространство группы организовано в виде  хорошо разграниченных зон («центры», «зоны»,  «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для  творчества и т.п.). Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста  ребёнка. Требования к безопасной среде в группе отражены в разработанных  паспортах безопасности. В каждой группе имеется такой паспорт, который  включает в себя антропометрический данные детей, наличие инструкций и  памяток по охране труда; наличие журнала проведения генеральных уборок;  дидактический, наглядный, методический материал, игры, атрибуты для  оснащения предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Безопасное расположение мебели, стеллажей; наличие маркировки. Наличие журнала по соблюдению санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН2.4.1.3049-13. Наличие паспортов группы даёт возможность педагогам группы проводить самообследование развивающего пространства на предмет безопасности, а руководству ДОУ – контроль. Таким образом, модель безопасного образовательного пространства ДОУ интегрирует все элементы системы безопасности и обеспечивает, на наш взгляд, эффективность решения проблемы безопасности.

В каждой группе имется уголок безопасности

 

 


 


 

 

Нормативно-правовая база

Организация развивавающей предметно-пространственной  среды в соответствии с ФГОС ДО